воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Открытый кубок Самарской области по мотокроссу: «Интересные соревнования …. Жаль не за что биться».

Без государственного финансирования и серьезной спонсорской поддержки в регионах научились организовывать на высоком профессиональном уровне гоночные состязания. Областные соревнования, как правило, являются стартовой площадкой для молодых спортсменов. Профи же участвуют в гонках, где нет серьезных призовых, разве что ради тренировки. Но всегда есть исключения из правил, среди которых Кубок Самарской области. Трасса в поселке Приморском привлекла как именитых российских гонщиков, так и начинающих кроссменов.


 «МАСТЕРА ЕЗДЯТ МОНОТОННО, НО НА ВСЕХ УЧАСТКАХ БЫСТРО»

Открытый Кубок Самарской области по мотокроссу стартовал 26 апреля 2014 года. На трассе в поселке Приморском соревновались порядка сотни гонщиков. Организаторы позаботились и о любителях. Классы «Хобби» и «Ретро» оказались не менее зрелищными, чем заезды профи. Отметим, кубок состоял из четырех этапов, последний из которых завершился 4 октября 2014 года.   

Самые опытные гонщики собрались в классе «OPEN». Тройка лидеров на протяжении всех этапов была неизменной – Егор Першин, Алексей Никишкин и Дмитрий Винтаев. На первом этапе к ним присоединился Дмитрий Хомицевич, мастер спорта международного класса. Гонщик откатал на Кубке только два заезда, оставив яркий след в хрониках соревнований. Блеснул стилем, иначе не скажешь.

«Мастеров как Хомицевич отличает монотонность езды, - поделился своими впечатлениями ветеран мотокросса, чемпион России 1996-1997 года Алексей Лобанов. -  Имеется в виду, что они ездят монотонно, но быстро на всех участках. А новички ускоряются на прямой, но в поворотах – слабые».

Историю вечного противостояния на гоночной трассе показали Алексей Никишкин, трехкратный чемпион России по эндуро и Дмитрий Винтаев, один из опытнейших гонщиков Самарской области. Слаженную работу дуэта расстроил Егор Першин, взявший большой отрыв по очкам во втором этапе и ставший первым по итогам Кубка.       
Большинство гонщиков в классе «OPEN», по словам Никишкина, физически не были готовы для участия в соревнованиях.

«Мои основные соперники не так давно пересели 450-ти кубовые аппараты, - прокомментировал трехкратный чемпион России по эндуро Алексей Никишкин. – Сделали они это ради экономии средств. У мощного мотоцикла ресурс больше. На запчасти, ремонт и прочее уходит меньше финансовых средств. Но при этом ребята еще не готовы физически соревноваться в королевском классе».  

Класс «Хобби» запомнился зрителям противостоянием Евгения Логачева (Самара) и Тимура Гарифуллина (Октябрьский). На одном из этапов они сцепились и так увлеклись, что вылетели за пределы трассы.



ПАВЛИШ, ЛОГИНОВ И ФАДЕЕВ
Массовыми стартами отметились младшие классы «65 см. куб.» и «85-ки». По словам Максима Романцева, президента СТК «Мотокросс Тольятти» в классе «85 куб. см.» спортсмены боролись на каждом этапе. Масло в огонь добавило командное соперничество. СТК «Вираж» из Сызрани и самарский «Автомотоклуб» устроили из трассы в п. Приморском – настоящий театр военных действий. По очкам команды шли «колесо в колесо». Организаторам даже пришлось подстраховаться и подготовить несколько табличек для кубка победителя перед финальным этапом.

Сильнейшим гонщиком в классе стал Роман Павлиш (Самара). В этих соревнованиях его опыт сыграл решающую роль. Также сезон стал для спортсмена переходным. В  2015-м Павлиш будет катать в классе 125 см. куб. В классе «85-тчиков» дебютировал Владимир Фадеев. Для подающего надежды спортсмена из СТК «Мотокросс Тольятти» это первые серьезные соревнования.

Стоит отдать должное Фадееву. Не смотря на серьезную травму и сход во втором этапе, спортсмен составил сильную конкуренцию тройке лидеров Роману Павлишу, Дмитрию Лобанову и Андрею Степанову. На будущий год зрители пророчат интересную борьбу между Лобановым и Фадеевым.

«Владимир и Дмитрий – ровесники. Обоим по двенадцать лет, - рассказывает отец одного из гонщиков Валерий Фадеев. – На следующий год между ними борьба продолжится. В этом кубке они разминулись. У сына было жесткое падение, подозревали сотрясение мозга. Хорошо, что все обошлось. Но мы выпали на месяц из соревнований».


МЕТАМОРФОЗЫ ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ

После первого этапа организаторы турнира перестроили трассу. Увеличили длину и взборонили землю, как это принято делать на чемпионатах уровня страны. По отзывам гонщиков, трасса стала сложнее. «В Приморском трасса больше похожа на супер кроссовую – много высоких трамплинов, много прыжков», - объяснил Дмитрий Хомицевич. - Для новичка трек не из легких, ну, а для профи не такой сложный».
Огороженная насыпью со смотровыми площадками и парковкой для мотоциклов трасса привлекает завидное число зрителей и мототуристов. За сезон-2014, как утверждают организаторы кубка - СТК «Мотокросс Тольятти» - спортивный объект посетило порядка 10 тысяч любителей мотоспорта. Для областной гоночной трассы это рекордные показатели.  
Тем не менее, среди профи есть отдельные замечания. Так Алексей Лобанов, отметил, что трамплины заужены и существует вероятность столкновения во время борьбы.



ОРГАНИЗАЦИЯ КУБКА – ЧТО И ПОЧЕМ?

Организацию и проведения Открытого кубка Самарской области по мотокроссу взял на себя спортивно-технический клуб «Мотокросс Тольятти» (прим.: трасса, на которой проходили соревнования, содержится и построена на частные средства основателей клуба).

В этом году соревнования включали четыре этапа. По данным организаторов, минимальная стоимость только одного этапа составляет порядка 110 тыс. рублей. При анонсировании мероприятия, покупки рекламы бюджет достигает до 400 тыс. рублей. Причем федерация мотоспорта Самарской области выделяет на весь кубок только 100 тыс. рублей, остальные средства организаторы находят самостоятельно.    

«В мотокросс никто не готов вкладываться. Сейчас пошла тенденция: ориентироваться только на олимпийские виды спорта. Чиновники не понимают, что от развития технических видов спорта, в конечном счете, выигрывает экономика страны, - прокомментировал газете Максим Романцев, президент СТК «Мотокросс Тольятти». - Мотогонщик по завершению карьеры легко может пойти работать на завод, стать механиком или инженером-испытателем».
Мотокросс готовит технически подкованных специалистов. Но на деле в этом «техническом университете» никто не заинтересован.  

«ИНТЕРЕСНЫЙ КУБОК … ЖАЛЬ, ЧТО НЕ ЗА ЧТО БИТЬСЯ»

О том, что ждет Кубок Самарской области по мотокроссу в будущем, станут ли соревнования популярными среди российских кроссменов, читайте в комментариях спортивных экспертов:
Сергей Винтаев, судья международной категории:

Мы на свои деньги проводили соревнования. Государство помогать не хочет. Технические виды спорта повисли и никому не нужны. По закону соревнования должны финансироваться ДОСААФ. Но у них сейчас денег нет. Они в этом году только два соревнования по мотокроссу провели и все. А у нас только один Кубок состоял из четырех этапов. Трасса в Тольятти хорошая, но чтобы на ней провести чемпионат России нужно вложить как минимум 1 млн. рублей.

В 2015-ом году на Открытый Кубок Самарской области мы с Максимом Романцевым также запланировали 4 этапа. Если спонсоров не появится, будем оставаться на одном и том же уровне. Для развития необходимо финансирование. Сравните, на чемпионате США по мотокроссу призовые составляют 50 тыс. долл. Я выступал на соревнованиях Top Gun в штате Аризона (Портленд) на трассе Вашугал. В 32-х классах выступало 836 участников.

Алексей Никишкин, трехкратный чемпион России по эндуро:

Максим Романцев на данный момент в Самарской области лучший организатор соревнований. У него нет заминок, на трассе дежурит по две «скорые». Он собирает минимальный пакет документов: сводит бюрократию к минимуму. В этом году СТК «Мотокросс Тольятти» провел интересный кубок. Жаль, что не за что было биться. Нет спонсоров – нет хороших призов.
Я несколько раз подтверждал мастера спорта и ни разу его не получил. Три года подряд выигрывал Чемпионат России по эндуро, но у спортивных чиновников всегда находилась причина отказать. Для меня стать чемпионом области не так престижно. Это уже пройденный этап. Гоняться за грамоту – в этом нет мотивации.

Если спонсоров не найдут, то количество участников расти не будет. Года два назад в Чапаевске мэр проводил соревнования. За первое место давали 100 тыс. рублей. Только из Москвы приехало тридцать гонщиков. За деньгами, конечно. Расходы на участия в соревнованиях большие. Нужны и призовые хорошие.

Сергей Даркин, мастер спорта международного класса, десятикратный Чемпион России по спидвею:

Мотокроссом занимаюсь, как любитель. Был на одном этапе. Организация кубка порядочная, о чем говорит отсутствие заминок между заездами. Спасибо организаторам за то, что позаботились о смотровых площадках для зрителей и о паркинге для мотоциклов. Можно порадоваться. Ребята из СТК «Мотокросс Тольятти» на голом месте построили трассу и развивают технический вид спорта в городе.


Дмитрий Хомицевич, мастер спорта международного класса, чемпион мира по спидвею:

В каждых соревнованиях есть своя изюминка. Хорошо, что областные соревнования, организованные на достойном уровне. Открытый Кубок Самарской области, считаю, прошел на «отлично». Было много классов, организаторы не допустили задержек и заминок между заездами. 





РЕЗУЛЬТАТЫ ОТКРЫТОГО КУБКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО МОТОКРОССУ - 2014

По итогам соревнований в командном зачете первую строчку заняла команда из Сызрани СТК «Вираж», следом идут представители Самары «Автомотоклуб», замыкает тройку лидеров ГБУ «ОДЮСТШ» («Мега Лада»).

В личном зачете результаты следующие:

Класс
Место
Спортсмен
Город
65см3

1
Плетнев Михаил
Самара
2
Усилов Александр
Тольятти
3
Зубков Арсений
Тольятти

85см3

1
Павлиш Роман
Самара
2
Лобанов Дмитрий
Сызрань
3
Степанов Андрей
Тольятти
125(2Т)

1
Игонин Федор
Сызрань
2
Зуев Семен
Тольятти
3
Пенкин Илья
Тольятти

250см3

1
Панкратов Андрей
Сызрань
2
Симонов Евгений
Тольятти
3
Завьялов Михаил
Тольятти
OPEN

1
Першин Егор
Самара
2
Никишкин Алексей
Самара
3
Винтаев Дмитрий
Самара
Ветераны

1
Сорокин Виталий
Самара
2
Шишов Вячеслав
Тольятти
3
Пономаренко Александр
Самара
Хобби

1
Логачев Евгений
Самара
2
Полицковой Дмитрий
Самара
3
Ястребов Александр
Тольятти

Отметим, в открытом кубке Самарской области по мотокроссу также принимали участие казанские спортсмены. Участие носило эпизодический характер. Так на третьем этапе в классе 250 см. куб. (4Т) выступил Леонид Бельц, кандидат в мастера спорта по мотокроссу. Спортсмен, представлявший казанский клуб СТК «Барсы», в обоих заездах финишировал первым. Следом за ним пришел казанец Игорь Биктеев, СТК «Приволжанин». Второе место по итогам заездов третьего этапа.  

Справка

На сегодня одни из самых зрелищных спортивных мероприятий в Тольятти четвертый год подряд проходят на гоночной трассе СТК «Мотокросс Тольятти». Ежегодно проводятся любительские соревнования «Мото-Весна» и «Мото-Осень». В 2014 году клуб провел Открытый Кубок Самарской области по мотокроссу.
В активах СТК «Мотокросс Тольятти» - кроссовая трасса, имеющая необходимую аттестацию и соответствующая всем нормам безопасности для проведения областных соревнований.


1 комментарий :

  1. Как оплатить 50 процентов штрафа или штраф за пол цены читайте в блоге АвтоСалон: http://avtosalon.blogspot.ru/2016/01/50.html

    ОтветитьУдалить